Свадьба Кортни Кокс с Дэвидом Аркеттом
В июне прошлого года в Сан-Франциско у собора Благодати Господней собралась такая толпа, словно ждали самого Папу Римского. Но все оказалось куда проще: внимание публики привлекла свадьба двух голливудских звезд — признанной красавицы и умницы Кортни Кокс и Дэвида Аркетта, представителя известного актерского семейства Аркетт, младшего брата знаменитых Розанны и Патриции.
Зрелище было великолепное — невеста в платье от Валентино была чудо как хороша, элегантный жених ей полностью соответствовал, да и других знаменитостей на свадьбу собралось столько, что было на кого поглазеть. Пришли все главные герои сериала «Друзья», с которыми Кортни, еженедельно появляющуюся на телеэкране в этом популярном комедийном шоу в роли Моники Геллер, связывают самые дружеские отношения. Дженнифер Энистон, разумеется, сопровождал ее жених Брэд Питт. Сестрички Аркетт, естественно, не могли пропустить свадьбу любимого брата, радуясь, что он выбрал себе такую «правильную» жену. Пока прибывали гости, толпа стонала от восторга, узнавая все новых, пусть менее знаменитых, но таких родных сериальных актеров.
Сейчас в Америке многие называют Кортни просто С.С. по первым буквам имени и фамилии (Courteney Сох), что говорит о ее огромной популярности. Такой чести прежде удостоились только Мэрилин Монро в США, Брижит Бардо во Франции и Клаудия Кардинале в Италии. Американцы верят, что Кортни — умная, спокойная, всегда выдержанная и слегка саркастичная красавица — этакая типичная современная американка. (А может быть, им просто хочется в это верить?) Кортни с этим не спорит, хотя считает, что такова скорее ее героиня Моника из «Друзей», а не она сама. Какова же на самом деле она, Кортни Кокс, которую, как и Дэвида Аркетта, у нас в стране узнали благодаря культовому ужастику «Крик» и двум его продолжениям? Наверное, каждый сделает свои выводы, если познакомится с историей ее жизни.
Американцы знают о ней все. Может быть, даже больше, чем сама Кортни. Родилась 15 июня 1964 года в небольшом городке штата Алабама, то есть в американской провинции. Была самой младшей в семье с четырьмя детьми. Родители расстались, когда Кортни было десять, все дети остались с матерью. Девочка, обожавшая отца, человека с веселым, легким характером, долго винила мать в том, что он ушел из семьи. Винила, пока не выросла и не поняла, что родители действительно не подходили друг другу, хотя и прожили вместе девятнадцать лет. С тех пор много воды утекло, и сейчас Кортни с матерью очень дружны. Самостоятельности юной провинциалке захотелось очень рано. Еще в школьные годы она подрабатывала продавщицей и к шестнадцати годам скопила деньги на первую машину. Закончив школу, поступила на архитектурный факультет колледжа «Вер-нон» в Вашингтоне, пойдя по стопам любимого отца, строителя по профессии. Училась Кортни прекрасно. Как многие ее однокурсники, занималась теннисом и плаванием и ни о какой артистической карьере не помышляла. Но на последнем курсе влюбилась в племянника своего отчима Майлза Коупланда. Тот познакомил ее с друзьями из модельного бизнеса, Кортни довольно удачно попробовала себя в роли модели и стала брать уроки драматического искусства. На всякий случай…
Сначала были роли в рекламных роликах. Кстати, после того как Кортни стала звездой, журналисты замучили ее вопросами про рекламу «Тампакса», в которой она когда-то снялась. Кортни до смерти надоела эта тема, и она парирует вопросы, напоминая, что была еще и «лицом» косметической фирмы «Мэйбеллин», а также появлялась на страницах модных журналов и обложках женских романов. Впервые ее заметили в клипе Брюса Спрингстина «Танцы в темноте», который делал режиссер Брайан Де Пальма. Кортни получила за него всего триста пятьдесят долларов. Но зато ее пригласили вести телепрограмму «Музыка недели» и активно стали снимать и в кино, и на ТВ. Она сыграла в «Эйсе Вентуре» с Джимом Кэрри и в сериале «Семейные узы» с Майклом Дж. Фоксом. А в 1994 году для Кортни начался сериал «Друзья». С тех пор она ухитрилась сняться еще и в трех «Криках», в «Любовном треугольнике» Денни Бойла вместе с Кеннетом Брана, а сейчас собирается играть с Кевином Костнером и Куртом Расселом в «3000 Miles to Graceland».
Пять лет ее жизни были связаны с актером Майклом Китоном. Они расстались в 95-м и с тех пор практически не общались. «Расставание было сложным, так как мне казалось, что мои отношения с Майклом — это навсегда», — признавалась актриса. Тогда Кортни было не до романов, но журналисты просто не могли оставить в покое женщину, которая вошла в список пятидесяти самых красивых людей мира, составленный журналом People, — ее фотография даже украсила обложку спецвыпуска этого журнала. Сначала ей приписывали роман с Кристианом Слейтером, затем со многими другими актерами и музыкантами. Кортни только пожимала плечами: «Достаточно поцеловать друга, который провожал тебя в аэропорту, как выйдет сотня газет с сообщением о вашем новом романе». Из журналов же актриса узнала, что страдает булимией (грубо говоря, обжорством). Актриса сначала даже обиделась, а потом со смехом объяснила происхождение слуха: «Я ведь просто сказала в одном из интервью, что люблю конфеты».
И все-таки многое, что о ней пишут, она не оспаривает. Например, что сохраняет физическую форму с помощью йоги. Что когда-то покуривала «травку», но полностью избавилась от этой привычки. Что долгие годы носила контактные линзы, а потом у нее возникла на них аллергия. (На самом деле, перестав на съемках отличать Дженнифер Энистон от Лизы Кудроу, Кортни решилась оперировать глаза, так как носить очки категорически не желала.) А еще пишут, что она не признает пластической хирургии и сводит сделанные по молодости татуировки. Что покупает дома, перестраивает их, обставляет по собственному вкусу и перепродает с большой прибылью. Что обожает давать советы, даже рискуя показаться занудой. Ее любимая актриса — Барбра Стрейзанд. Ее не привлекают лощеные мужчины, а очень нравятся те, кого считают смешными. Кортни всегда хотелось, чтобы ее полюбил именно такой. Но она безумно боится такому наскучить. Может быть, после истории с насмешливым Китоном.
К счастью, на съемках «Крика» Уэса Кревейна жизнь свела Кортни с Дэвидом Аркеттом. Сначала она оценила именно его умение веселить людей. Он же говорит, что влюбился сразу. Потом был «Крик-2», и Дэвид продолжал ее смешить. Но дальше оказалось, что сам весельчак нуждается в помощи: с наркотиками и алкоголем очень трудно распрощаться в одиночку. Особенно тяжело было Дэвиду после смерти матери, и спасло его только то, что Кортни ответила на его любовь. Она оказалась рядом, она привела его жизнь в порядок, но чтобы окончательно завоевать осторожную Кортни, ему еще пришлось попотеть. Только в 1998 году она согласилась обручиться, и Дэвид перебрался в ее дом в фешенебельном Брентвуде (пригород Лос-Анджелеса). А обвенчаться Дэвид уговаривал Кортни еще целый год. Сначала получил благословение ее отца, потом, выбрав подходящий день, привел любимую на пляж и сделал предложение в тот момент, когда над океаном начался заранее устроенный им же фейерверк. И Кортни сдалась, рационалистка решилась связать жизнь с романтиком. О свадьбе вам уже известно, но это еще не финал…
После свадьбы начались суровые семейные будни, которые Кортни хладнокровно планирует. Она даже предложила Дэвиду заключить брачный контракт, и он не стал возражать. Дэвид обожает тратить деньги, она пытается приучить молодого мужа (он на семь лет моложе жены) к разумной экономии и твердо намерена провести свой брачный корабль через все житейские рифы. На обратной стороне своего обручального кольца она сделала надпись: «Сделка есть сделка». Понимайте как хотите. А еще Кортни и Дэвид решили пользоваться услугами одного психолога, специалиста по брачным проблемам. Не потому, что у них много проблем, а для того, чтобы их не было. Сейчас супруги опять снимаются вместе на независимой студии, в картине «The Shrink is in», и брак их выглядит прочным.
источник: «ТВ-Парк» No.26, 2000
Комментарии